По сути, это средство самоконтроля бухгалтера, помогающее ему или ей в любой момент времени получить как сводную, так и достаточно детальную информацию о состоянии данных его информационной базы.
Ну и во вторых, Как часто его нужно проводить? Ну в первую очередь, Как возникнет необходимость сдавать отчетность (регламентированную, управленческую), чтобы все введенные данные соответствовали правильному введению учета. А вторую для самоконтроля после введения первичной информации.
С чего же начать? Поехали..
Итак, конфигурация позволяет выполнить проверки по таким разделам учета, как:
- «Положения учетной политики» – производится проверка заполненности сведений в регистрах «Учетная политика (бухгалтерский учет)», «Учетная политика (налоговый учет)» и «Учетная политика по персоналу»;
- «Операции по денежным средствам» – производится проверка на отсутствие отрицательных остатков в кассах организации, наличие непроведенных кассовых документов, соблюдение лимитов расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами, проверка корректности нумерации документов и т.д.;
- «Учет заработной платы сотрудников организаций» – выполняется проверка по исчислению и отражению сведений по заработной плате, а также по налогам, взносам и исчислениям с нее, заполнение регламентированного производственного календаря;
- «НДС» – проверка данных по счетам-фактурам: проверка корректности выписанных и полученных счетов-фактур, проверка заполнения электронных счетов-фактур по товарам из «Перечня изъятий». Проверка данных по НДС: сверка счетов 1421 и 3130 и регистров по НДС, проверка отражения отложенного принятия НДС в зачет. А также выполняется проверка сведений на наличие отрицательных остатков по источникам происхождения;
- «Регламентные операции» – проверка отсутствия отрицательных остатков на балансовых счетах, а также проверка на наличие остатков на доходных и расходных счетах после реформации баланса;
- «Учет основных средств» – проверки на отражения принятия к учету и снятия с учета основного средства при наличии или отсутствии остатков стоимости ОС, а также проверка на соответствие сведений о подразделении принятия и материально ответственном лице на счетах учета и в соответствующих регистрах сведений.
Где ее( экспресс-проверку) можно отыскать? : раздел «Операции» – «Регламентные операции» – «Экспресс-проверка ведения учета».
В окне отчета можно указать организацию и период, за который планируется выполнить проверку.


При нажатии на кнопку «Настройки по умолчанию» – признак выполнения проверки будет установлен для всех разделов и для всех проверок в разделах.
При позиционировании курсора на разделе или на конкретной проверке в правой части окна «Предмет контроля» отражается подсказка о том, какие данные будут анализироваться в ходе выполнения данной проверки.

Запустить выполнение проверки можно по кнопке «Выполнить проверку».
После проведения проверки системой автоматически выводится отчет, в котором указывается общее число проведенных проверок, а также число проверок, при проведении которых были выявлены ошибки. Такие проверки выделяются красным цветом.


Отчет можно сохранить или распечатать. Выглядит довольно просто, не так ли?
Резюмируя статью, могу определенно сказать, что регулярное выполнение «Экспресс-проверки ведения учета» позволяет предотвратить в информационной базе ошибки, связанные с пропуском или некорректным отражением данных учета.