По сути, это средство самоконтроля бухгалтера, помогающее ему или ей в любой момент времени получить как сводную, так и достаточно детальную информацию о состоянии данных его информационной базы.
Ну и во вторых, Как часто его нужно проводить? Ну в первую очередь, Как возникнет необходимость сдавать отчетность (регламентированную, управленческую), чтобы все введенные данные соответствовали правильному введению учета. А вторую для самоконтроля после введения первичной информации.
С чего же начать? Поехали..
Итак, конфигурация позволяет выполнить проверки по таким разделам учета, как:
- «Положения учетной политики» – производится проверка заполненности сведений в регистрах «Учетная политика (бухгалтерский учет)», «Учетная политика (налоговый учет)» и «Учетная политика по персоналу»;
- «Операции по денежным средствам» – производится проверка на отсутствие отрицательных остатков в кассах организации, наличие непроведенных кассовых документов, соблюдение лимитов расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами, проверка корректности нумерации документов и т.д.;
- «Учет заработной платы сотрудников организаций» – выполняется проверка по исчислению и отражению сведений по заработной плате, а также по налогам, взносам и исчислениям с нее, заполнение регламентированного производственного календаря;
- «НДС» – проверка данных по счетам-фактурам: проверка корректности выписанных и полученных счетов-фактур, проверка заполнения электронных счетов-фактур по товарам из «Перечня изъятий». Проверка данных по НДС: сверка счетов 1421 и 3130 и регистров по НДС, проверка отражения отложенного принятия НДС в зачет. А также выполняется проверка сведений на наличие отрицательных остатков по источникам происхождения;
- «Регламентные операции» – проверка отсутствия отрицательных остатков на балансовых счетах, а также проверка на наличие остатков на доходных и расходных счетах после реформации баланса;
- «Учет основных средств» – проверки на отражения принятия к учету и снятия с учета основного средства при наличии или отсутствии остатков стоимости ОС, а также проверка на соответствие сведений о подразделении принятия и материально ответственном лице на счетах учета и в соответствующих регистрах сведений.
Где ее( экспресс-проверку) можно отыскать? : раздел «Операции» – «Регламентные операции» – «Экспресс-проверка ведения учета».
В окне отчета можно указать организацию и период, за который планируется выполнить проверку.
Перед выполнением проверки можно произвести настройки (кнопка «Перейти к настройке») – указать разделы или конкретные проверки в разделах, которые планируется проанализировать в выполняемой проверке.
При нажатии на кнопку «Настройки по умолчанию» – признак выполнения проверки будет установлен для всех разделов и для всех проверок в разделах.
При позиционировании курсора на разделе или на конкретной проверке в правой части окна «Предмет контроля» отражается подсказка о том, какие данные будут анализироваться в ходе выполнения данной проверки.
Запустить выполнение проверки можно по кнопке «Выполнить проверку».
После проведения проверки системой автоматически выводится отчет, в котором указывается общее число проведенных проверок, а также число проверок, при проведении которых были выявлены ошибки. Такие проверки выделяются красным цветом.
Смотрите, по каждой проведенной проверке можно получить детальные сведения о предмете контроля и результате проверки. Очень удобно!
Отчет можно сохранить или распечатать. Выглядит довольно просто, не так ли?
Резюмируя статью, могу определенно сказать, что регулярное выполнение «Экспресс-проверки ведения учета» позволяет предотвратить в информационной базе ошибки, связанные с пропуском или некорректным отражением данных учета.